13 апреля педагоги Дома детского творчества приняли участие в III Краевой олимпиаде по истории, теории и практике дополнительного образования.
Цель Олимпиады: Выявление, поддержка и стимулирование творческой деятельности педагогических, руководящих и методических работников системы дополнительного образования.
Олимпиада проходила в два этапа:
1-заочный (отборочный), на который всем педагогическим командам необходимо было представить материалы по следующим конкурсам:
"История внешкольного (дополнительного) образования Пермского края". В конкурсе участвовали компьютерные презентации по теме конкурса, критериями оценки были: форма подачи, содержательность, оригинальность;
"Анализ учебного занятия". В данном конкусном испытании учитывались системность, глубина, эрудиция, аналитичность. Основным критерием было соответсвие выбранной командой схемы анализа учебного занятия современным требованиям системного анализа;
"О друзьях-товарищах". В этом конкурсе участвовали словарные статьи о лучших современных практиках дополнительного образования Пермского края. Критериями были: содержательность, достоверность информации, использование опыта другой (не своей) образовательной организации, структурированность информации, качество фотографий;
"Лучшая эмблема Олимпиады". Участие в конкурсе принимали рисунки-эмблемы с аннотациями, отражающие сущность дополнительного образования, метафоричность, оригинальность.
В заочном туре Олимпиады приняли участие 22 команды из разных территорий Пермского края.
2-очный тур проходил в г.Перми в Государственном автономном учреждении дополнительного образования "Краевой центр художественного образования "Росток". На очный тур были приглашены 13 команд, среди которых была и наша команда Дома детского творчества "Мери Поппинс" в составе: Кузнецова Н.Н., Тунева Е.Н., Дейлид Е.Б., Щипицина Т.А., Балуева Г.Ю., с группой поддержки: Баженова С.В. и Коновалова У.А.
На очном этапе проводились следующие конкурсные испытания:
"Визитная карточка команды"- представление названия, девиза, образа команд. критериями оценки стали: содержательность, оригинальность, исполнительское мастерство (артистизм), художественное оформление;
"Знаем, применяем, выполняем" (нормативно-правовой конкурс) - викторина на знание документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций дополнительного образования. Основным критерием было правильность выбранных ответов;
"Конкурс коротких эмоциональных выступлений" по теме: "Дополнительное образование. Взгляд в будущее". В данном конкурсном испытании участвовал один представитель команды. Критериями были: аргументированность, доказательность, содержательность, ораторское мастерство;
Конкурс-калейдоскоп форм и приемов (мини мастер-классов) "Удивите меня...", в котором участвовал один представитель команды. Учитывались оригинальность, технологичность, возможность использования в практической деятельности;
"Есть проблема - есть решение". В данном конкурсе подразумевалась разработка экспресс-проектов по предложенной теме. Критериями оценивания были: умение определить проблему, доказать ее актуальность, сформулировать гипотезу, цель и задачи, найти оптимальные пути решения, спрогнозировать ожидаемые результаты и перспективы развития проекта.
Во время проведения всех конкурсных заданий строго учитывался временной регламент, что вносило особый акцент в проведение олимпиады.
Несмотря ни на что, команда педагогов Дома детского творчества достойно прошла все конкурсные испытания, завоевав 3 место в заочном конкурсе "Анализ учебного занятия" и 1 место в очном конкурсе мини мастер-классов "Удивите меня...", представляла который Кузнецова Наталья Николаевна.
Мы поздравляем наших конкурсантов с призовыми местами.
Методист МБУ ДО "Дом дестского творчества" Тунева Е.Н.