МБУ ДО «Дом детского творчества»
педагог дополнительного образования
Светлана Васильевна Тиунова
"Летний лагерь - пространство для социальной практики детей и подростков"
Тезисы:
- Программа лагеря направлена на развитие инициативы, способности к социальному творчеству, самостоятельности, формирование лидерских качеств участников. Реализация программы осуществляется через организацию коллективно-творческой деятельности, в ходе проведения теоретических и практических занятий.
Цель: Создание условий для развития творческого, коммуникативного потенциала подростков в процессе организации коллективно-творческой деятельности.
Задачи:
- Создать творческий коллектив единомышленников;
- Познакомить на практике с методикой проведения коллективно-творческих дел, с теорией лидерства;
- Познакомить с профессиями творческого характера;
-Организовать социально-значимые акции, мероприятия творческой, экологической и спортивной направленности (для себя, для социума, для детей с ОВЗ, для пожилых людей).
- В ходе подготовки КТД сценаристы и режиссеры придумывали название, писали сценарий и воплощали его. Художники-оформители готовили оформление мероприятия. Дети, отвечающие за музыкально-хореографическое оформление КТД готовили разные танцы и флешмобы. Ребята из пресс-центра учились правилам фотографирования и видеосъемки. Отряд социально-добровольческого направления проводили акции, выступали с агитбригадой, проводили игровую программу, приняли участие в массовом велопробеге. Каждые 3 дня команды меняли свою деятельность и работали с новым педагогом.
- Подобная социальная практика является привлекательной для школьников, поскольку:
* она объединяет единомышленников,
* дает свободу выбора,
* знакомит на практике с творческими профессиями,
* обучает самостоятельности,
* позволяет каждому испытать «ситуацию успеха».
- Подводя итоги, можно сделать выводы, что социальная практика предполагает:
* с точки зрения воспитания - формирование социально значимых качеств;
* с деятельностной - реализацию конкретных инициатив;
* с рефлексивной - анализ участниками своих практических действий, осмысление теории через практику;
* с точки зрения социального взаимодействия - возможность привлечения ресурсов различных организаций и учреждений.