МБУ ДО «Дом детского творчества»    

 педагог дополнительного образования

Светлана Васильевна Тиунова

"Летний лагерь - пространство для социальной практики детей и подростков"

Тезисы:

  • Программа лагеря направлена на развитие инициативы, способности к социальному творчеству, самостоятельности, формирование лидерских качеств участников. Реализация программы осуществляется через организацию коллективно-творческой деятельности, в ходе проведения теоретических и практических занятий.

Цель: Создание условий для развития творческого, коммуникативного потенциала подростков в процессе организации коллективно-творческой деятельности.

Задачи:

- Создать творческий коллектив единомышленников;

- Познакомить на практике с методикой проведения коллективно-творческих дел, с теорией лидерства;

- Познакомить с профессиями творческого характера;

-Организовать социально-значимые акции, мероприятия творческой, экологической и спортивной направленности (для себя, для социума, для детей с ОВЗ, для пожилых людей).

 

  • В ходе подготовки КТД сценаристы и режиссеры придумывали название, писали сценарий и воплощали его. Художники-оформители готовили оформление мероприятия. Дети, отвечающие за музыкально-хореографическое оформление КТД готовили разные танцы и флешмобы. Ребята из пресс-центра учились правилам фотографирования и видеосъемки. Отряд  социально-добровольческого направления проводили  акции, выступали с агитбригадой, проводили игровую программу,  приняли участие в массовом велопробеге. Каждые 3 дня команды меняли свою деятельность и работали с новым педагогом.

 

  •  Подобная социальная практика является привлекательной для школьников, поскольку:

*  она объединяет единомышленников,

*  дает свободу выбора,

*  знакомит на практике с творческими профессиями,

*  обучает самостоятельности,

*  позволяет каждому испытать «ситуацию успеха».

 

  • Подводя итоги, можно сделать выводы, что социальная практика предполагает:

* с точки зрения воспитания - формирование социально значимых качеств;

* с деятельностной - реализацию конкретных инициатив;

* с рефлексивной - анализ участниками своих практических действий, осмысление теории через практику;

* с точки зрения социального взаимодействия - возможность привлечения ресурсов различных организаций и учреждений.